Похожие темы
Последние темы
» Игра-Флудильня. Считаем до миллиона...автор dma 17.10.23 21:44
» Ангарск - Аршан
автор Megavolt 30.04.19 10:16
» Ищу велосипедиста Диму, отставшего от поезда в Новосибирске
автор rioba 03.08.17 15:58
» Сплав по реке Китой
автор koshmarilia 21.02.17 13:01
» День ВАРЕНЬЯ !!!
автор Aza 08.09.16 11:57
» Покатушки за пределами окрестностей Ангарска.
автор Xaoc 22.07.16 14:11
» Большой Луг - Старая Крепость - трасса ВелоБАМа - Трудный - Огоньки - Большой Луг
автор Xaoc 09.07.16 14:35
» Ангарск - Савватевка - Шаманка - Пионерск - Ангарск
автор Sadik38 08.07.16 21:12
» Группа в Телеграмме для Ангарчан
автор AlekseyST 09.06.16 16:03
» Продаётся новая джерси женская.
автор Andrej L. 03.05.16 14:56
Самые просматриваемые темы
Самые активные темы
Самые активные пользователи за неделю
Нет пользователей |
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 478Последний зарегистрированный пользователь: Biogakave
Наши пользователи оставили сообщений: 57665 в 833 сюжете(ах)
Хроники фэтбайкера - Покорение Байкала
Участников: 2
SingleTrack :: Велофорум :: Отчёты
Страница 1 из 1
Хроники фэтбайкера - Покорение Байкала
Или грандиозное закрытие зимнего велосезона по маршруту Листвянка - Слюдянка.
Байкал. Как много в этом слове для сердца нашего слилось…
Каждый человек, начинающий увлеченно кататься на велосипеде рано или поздно составляет для себя определенный список маршрутов, который он желал бы проехать. Имеется подобный список и у меня, в котором на особом месте стоят маршруты, проходящие тем или иным образом через Байкал. Сейчас, интерес к этим маршрутам у меня возрос вдвойне, ибо на Байкале можно полностью оценить те возможности, что предоставляет фэтбайк. Оставалось только собрать хорошую компанию и как следует прокатиться!
Традиционно в конце марта/начале апреля велосипедисты Иркутска/Ангарска и близлежащих городов устраивают мегапокатушку по льду Байкала по маршруту: Листвянка – Култук – Слюдянка. Это является своего рода официальным закрытием зимнего велосезона, на которое собираются множество участников. И это год не стал исключением, 27 марта состоялось то, чего так долго ждали… но, обо всем по порядку.
И все-таки, на чем поехать?
Этот вопрос я задавал себе с того момента, как на одном из местных форумов было объявлено о планируемой покатушке Листвянка – Култук – Слюдянка, в роли организатора которой выступал человек, известный под ником Diagrun, традиционно устраивающий данный велопробег. Так как предстояло проехать более 90 км за день – это ставило под сомнение выбор фэтбайка для данного маршрута. Однако зная непостоянство погоды и снежного покрытия на Байкале, а также мои последние эксперименты с давлением в колесах, выбор остановился все-таки на нем; о чем в итоге я ни разу не пожалел!
И вот: 27 марта я и еще 5 велосипедистов садимся на электричку до Иркутска, и через полтора часа грузимся в просторный микроавтобус, на крыше которого и внутри салона расположились наши байки. До Листвянки доехали быстро, но из-за перевода часов вперед электричку из Ангарска задержали на 20 минут, из-за чего мы отстали от времени планируемого старта. Выгрузив и собрав велосипеды мы выехали на лед, откуда после нескольких фотографий стратовали в направлении порта Байкал.
Идеальный байкальский зимник.
С первых же секунд стало ясно, что нас ждет впереди. Дул небольшой встречный ветер, а зимник, по которому мы передвигались, представлял собой две средне укатанные колеи в глубоком плотном снегу, передвижение по которым напоминало балансировку на узкой тропинке с элементами пробуксовки. Местами глубина колеи была такова, что педали задевали её края, норовя сбить ездока с пути. Здесь я впервые почувствовал преимущество фэтбайка над простым горным велосипедом. Через 1 км пути мне надоело постоянно рыть педалями края колеи и я вылез на центр зимника, который представлял из себя плотный наст. По нему ехалось не особо легче, зато было больше свободы для контроля дороги, что позволило проехать практически до поворота на зимник до Слюдянки возле порта Байкал.
Здесь следует отметить, что с самого начала я накачал колеса до максимального давления (примерно 25 PSI) и в дальнейшем его не менял, ибо ставку я решил сделать на скорость и легкость хода по твердой поверхности, а не на проходимость; нужно было успевать на электричку... Так как было известно, что зимник «идеальный» (по сравнению с предыдущими покатушками по этому маршруту), то и здесь я не прогадал.
Остановившись на повороте я оглянулся назад... и был немало удивлен! За 3 с небольшим километра я смог довольно далеко оторваться от нашей отстающей группы. Подождал, пока первый из велосипедистов догонит меня достаточно, чтобы увидеть куда нужно поворачивать, я тронулся дальше к мысу «Толстый». Слой снега стал меньше, по этому я без труда перемещался по колее зимника, постепенно обгоняя убежавших вперед Иркутян, чем и занимался последующие 20 км. Первый привал я сделал в 3-х км от мыса, выпил немного минералки, есть не хотелось, постоял 5 минут и тронулся дальше. До мыса я ехал пристроившись «на колесо» Ивану Cherezrul, которому по его просьбе продемонстрировал, как фэтбайк едет по целине, правда это было довольно трудно на высоком давлении, он постоянно норовил зарыться. Приходилось усердно вкручивать педали, но я смог быстро восстановить прежний ритм, так как колея зимника представляла собой взрыхленный снег десятками велосипедистов, по которому фэтбайк ехал, как по ровной поверхности — легко и мягко.
Добравшись до мыса «Толстый», я сделал небольшой привал рядом с основной лидирующей группой велосипедистов. Было приятно увидеть это место, где я дважды отдыхал летом. От нашего лагеря не осталось и следа... железнодорожники не гнушаются уничтожать имущество туристов , но для себя я отметил — этим летом я обязательно постараюсь там проехать снова на своём фэтбайке, только уже по ж/д насыпи или по шпалам. Достав термос я принялся наливать чай, когда лидирующая группа Иркутян стартовала. Немного погодя стартовал и я.
Половина пути.
Через пару километров зимник стал превращаться в дорогу испытаний, ибо начался участок перметенного снега. Он был отмечен небольшим участком практически открытого льда, после которого состояние дороги начало резко ухудшаться. С большим трудом давалась каждая сотня метров для всех, люди постоянно зарывались в колее, проходили с пробуксовками почти на тракторной передаче. Тут фэтбайк показал себя снова! Широкие обода дали возможность даже на большом давлении довольно уверенно перемещаться по переметенному зимнику и с легкостью преодолевать участки сыпучего снега. Постепенно мне удалось на этом участке обогнать абсолютно всех!
Ветер стих и, дабы не оставаться в гордом одиночестве, я через пару километров постепенно сбавил темп, тем самым позволил догнать себя двум моим попутчикам, с которыми мы проехали почти до конца маршрута. Это были Андрей Lavr и Роман Romich. Разговорившись мы заметили слева от себя какой-то лагерь на льду почти по середине озера, это оказался нейтринный телескоп. К нему вел хорошо укатанный зимник и, судя по размеру лагеря, людей там было очень много. Но, так как наша цель была успеть вовремя на электричку, то мы не стали заезжать туда, а двинулись дальше. Качество зимника немного улучшилось, и взяв средний темп, поехали дальше. Иногда нас догоняли более выносливые велосипедисты, но через некоторое время мы снова обгоняли их, оказавшись в лидерах. Устроить обед решили на середине пути, последние километры до которой пришлось заставлять себя ехать. Я начал уставать, организм срочно требовал пищи, а мышцы ног забились и слушались с трудом. И когда уже хотелось плюнуть на все и остановиться мы добрались до места!
И вновь продолжается бой!
Достав из рюкзака свои бутерброды, я понял, что сделал их маловато. Утешало одно: на середине пути мы были в 13:20, а это давало надежду на то, что мы окажемся в старой Ангасолке задолго до электрички и я успею сбегать в магазин, дабы пополнить припасы. Расправившись с обедом и сделав пару фотографий мы двинулись дальше. Через некоторое время нас обогнали двое велосипедистов в спортивной форме(как выяснилось позднее это были Polkan и vpv), которые резко свернули к берегу, чтобы осмотреть Киркирейский комплекс тоннелей. Мы не стали подниматься вместе с ними (о чем я после пожалел), а просто отдохнули, попили чаю, сделали пару фотографий и двинулись дальше.
Ветер был слабым, но с изменчивым нравом. То дул нам на встречу, заставляя нас ежиться от холода и снижать нашу скорость, то помогал нам поддерживать быстрый темп, а то и вовсе игнорировал. Благодаря тому, что зимник проходил близко к берегу, можно было любоваться всеми красотами зимнего Байкала. Красивые отвесные скальники, старинные тоннели, прибрежный лед ультрамаринового цвета, снежная равнина озера с участками открытого льда — Байкальского зеркала. Ради этих пейзажей люди стремятся зимой на Байкал.. Но в полной мере насладиться пейзажами мешала коварная особенность равнинных покатушек: постоянный марафонский темп и испытание для...скажем так... седалищного места . Оставаться в седле весь день, это не просто трудно — это очень трудно! К 50-му километру очень хотелось ехать стоя, но при попытке так перемещаться сразу же терялись силы, по этому пришлось ехать по принципу: «Терпи казак! Атаманом будешь!».
В районе Шабертуя мы наткнулись на небольшой участок открытого льда, где я, не справившись с управлением, очень красиво упал. Свое лидерство мы давно потеряли, но и не были в числе аутсайдеров, так что продолжали двигаться вперед. Добравшись до Большой Крутой Губы, откуда выходит лыжня с Переезда, моральный дух немного поднялся, ведь до Култука оставалось около 20-ти км, а это значит — скоро финиш! С удивлением увидели там Артема Batiskaf-a, который проспал и не смог присоединиться к нам в начале, а решил прокатиться к нам на встречу с Темной Пади. Распрощавшись с ним, мы выдвинулись дальше.
Финиш!
Дальше зимник оказался прилично укатан с участками открытого льда, где я снова один раз упал. Добравшись до старой Ангасолки я попрощался со своими попутчиками и поехал в магазин прикупить воды, так как чай и минералка давно закончились. Вернувшись на лед я увидел группу иркутян. Несмотря на боль в ногах и общую усталость я решил отказаться от своего намерения ехать в Култук, ибо до электрички оставалось около 2-х часов и внял разумным доводам vpv, с кем по прямому зимнику мы добрались до Слюдянки. По пути нам попалась толпа «пешеходников», это были преподаватели различных лицеев и училищ, проводящие акцию «За ЗОЖ». Зимник уже подтаял, что давало возможность сворачивать на целину и объезжать людей абсолютно не теряя дополнительных сил, но и пришлось местами штурмовать небольшие лужи. Было 16:12, когда мы оказались на вокзале в Слюдянке. Финиш!
Итог:
Маршрут взят! Снова удостоверился в большой проходимости фэтбайка и был рад, что выбрал для поездки именно его. Часть участников не успели в Слюдянку. Они уходили в Култук или Темную падь, а кое-кого пришлось специально забирать на машине. Зимний трейл можно считать закрытым!
P.S. Благодаря ясной погоде и большому количеству снега, больше половины участников получили фирменный загар лица . Защитные очки здорово выручили меня, не дав подпортить свои глаза от жесткого УФ излучения, но мой вид еще долго будет веселить всех людей, с кем мне доведется пообщаться
Байкал. Как много в этом слове для сердца нашего слилось…
Каждый человек, начинающий увлеченно кататься на велосипеде рано или поздно составляет для себя определенный список маршрутов, который он желал бы проехать. Имеется подобный список и у меня, в котором на особом месте стоят маршруты, проходящие тем или иным образом через Байкал. Сейчас, интерес к этим маршрутам у меня возрос вдвойне, ибо на Байкале можно полностью оценить те возможности, что предоставляет фэтбайк. Оставалось только собрать хорошую компанию и как следует прокатиться!
Традиционно в конце марта/начале апреля велосипедисты Иркутска/Ангарска и близлежащих городов устраивают мегапокатушку по льду Байкала по маршруту: Листвянка – Култук – Слюдянка. Это является своего рода официальным закрытием зимнего велосезона, на которое собираются множество участников. И это год не стал исключением, 27 марта состоялось то, чего так долго ждали… но, обо всем по порядку.
И все-таки, на чем поехать?
Этот вопрос я задавал себе с того момента, как на одном из местных форумов было объявлено о планируемой покатушке Листвянка – Култук – Слюдянка, в роли организатора которой выступал человек, известный под ником Diagrun, традиционно устраивающий данный велопробег. Так как предстояло проехать более 90 км за день – это ставило под сомнение выбор фэтбайка для данного маршрута. Однако зная непостоянство погоды и снежного покрытия на Байкале, а также мои последние эксперименты с давлением в колесах, выбор остановился все-таки на нем; о чем в итоге я ни разу не пожалел!
И вот: 27 марта я и еще 5 велосипедистов садимся на электричку до Иркутска, и через полтора часа грузимся в просторный микроавтобус, на крыше которого и внутри салона расположились наши байки. До Листвянки доехали быстро, но из-за перевода часов вперед электричку из Ангарска задержали на 20 минут, из-за чего мы отстали от времени планируемого старта. Выгрузив и собрав велосипеды мы выехали на лед, откуда после нескольких фотографий стратовали в направлении порта Байкал.
Идеальный байкальский зимник.
С первых же секунд стало ясно, что нас ждет впереди. Дул небольшой встречный ветер, а зимник, по которому мы передвигались, представлял собой две средне укатанные колеи в глубоком плотном снегу, передвижение по которым напоминало балансировку на узкой тропинке с элементами пробуксовки. Местами глубина колеи была такова, что педали задевали её края, норовя сбить ездока с пути. Здесь я впервые почувствовал преимущество фэтбайка над простым горным велосипедом. Через 1 км пути мне надоело постоянно рыть педалями края колеи и я вылез на центр зимника, который представлял из себя плотный наст. По нему ехалось не особо легче, зато было больше свободы для контроля дороги, что позволило проехать практически до поворота на зимник до Слюдянки возле порта Байкал.
Здесь следует отметить, что с самого начала я накачал колеса до максимального давления (примерно 25 PSI) и в дальнейшем его не менял, ибо ставку я решил сделать на скорость и легкость хода по твердой поверхности, а не на проходимость; нужно было успевать на электричку... Так как было известно, что зимник «идеальный» (по сравнению с предыдущими покатушками по этому маршруту), то и здесь я не прогадал.
Остановившись на повороте я оглянулся назад... и был немало удивлен! За 3 с небольшим километра я смог довольно далеко оторваться от нашей отстающей группы. Подождал, пока первый из велосипедистов догонит меня достаточно, чтобы увидеть куда нужно поворачивать, я тронулся дальше к мысу «Толстый». Слой снега стал меньше, по этому я без труда перемещался по колее зимника, постепенно обгоняя убежавших вперед Иркутян, чем и занимался последующие 20 км. Первый привал я сделал в 3-х км от мыса, выпил немного минералки, есть не хотелось, постоял 5 минут и тронулся дальше. До мыса я ехал пристроившись «на колесо» Ивану Cherezrul, которому по его просьбе продемонстрировал, как фэтбайк едет по целине, правда это было довольно трудно на высоком давлении, он постоянно норовил зарыться. Приходилось усердно вкручивать педали, но я смог быстро восстановить прежний ритм, так как колея зимника представляла собой взрыхленный снег десятками велосипедистов, по которому фэтбайк ехал, как по ровной поверхности — легко и мягко.
Добравшись до мыса «Толстый», я сделал небольшой привал рядом с основной лидирующей группой велосипедистов. Было приятно увидеть это место, где я дважды отдыхал летом. От нашего лагеря не осталось и следа... железнодорожники не гнушаются уничтожать имущество туристов , но для себя я отметил — этим летом я обязательно постараюсь там проехать снова на своём фэтбайке, только уже по ж/д насыпи или по шпалам. Достав термос я принялся наливать чай, когда лидирующая группа Иркутян стартовала. Немного погодя стартовал и я.
Половина пути.
Через пару километров зимник стал превращаться в дорогу испытаний, ибо начался участок перметенного снега. Он был отмечен небольшим участком практически открытого льда, после которого состояние дороги начало резко ухудшаться. С большим трудом давалась каждая сотня метров для всех, люди постоянно зарывались в колее, проходили с пробуксовками почти на тракторной передаче. Тут фэтбайк показал себя снова! Широкие обода дали возможность даже на большом давлении довольно уверенно перемещаться по переметенному зимнику и с легкостью преодолевать участки сыпучего снега. Постепенно мне удалось на этом участке обогнать абсолютно всех!
Ветер стих и, дабы не оставаться в гордом одиночестве, я через пару километров постепенно сбавил темп, тем самым позволил догнать себя двум моим попутчикам, с которыми мы проехали почти до конца маршрута. Это были Андрей Lavr и Роман Romich. Разговорившись мы заметили слева от себя какой-то лагерь на льду почти по середине озера, это оказался нейтринный телескоп. К нему вел хорошо укатанный зимник и, судя по размеру лагеря, людей там было очень много. Но, так как наша цель была успеть вовремя на электричку, то мы не стали заезжать туда, а двинулись дальше. Качество зимника немного улучшилось, и взяв средний темп, поехали дальше. Иногда нас догоняли более выносливые велосипедисты, но через некоторое время мы снова обгоняли их, оказавшись в лидерах. Устроить обед решили на середине пути, последние километры до которой пришлось заставлять себя ехать. Я начал уставать, организм срочно требовал пищи, а мышцы ног забились и слушались с трудом. И когда уже хотелось плюнуть на все и остановиться мы добрались до места!
И вновь продолжается бой!
Достав из рюкзака свои бутерброды, я понял, что сделал их маловато. Утешало одно: на середине пути мы были в 13:20, а это давало надежду на то, что мы окажемся в старой Ангасолке задолго до электрички и я успею сбегать в магазин, дабы пополнить припасы. Расправившись с обедом и сделав пару фотографий мы двинулись дальше. Через некоторое время нас обогнали двое велосипедистов в спортивной форме(как выяснилось позднее это были Polkan и vpv), которые резко свернули к берегу, чтобы осмотреть Киркирейский комплекс тоннелей. Мы не стали подниматься вместе с ними (о чем я после пожалел), а просто отдохнули, попили чаю, сделали пару фотографий и двинулись дальше.
Ветер был слабым, но с изменчивым нравом. То дул нам на встречу, заставляя нас ежиться от холода и снижать нашу скорость, то помогал нам поддерживать быстрый темп, а то и вовсе игнорировал. Благодаря тому, что зимник проходил близко к берегу, можно было любоваться всеми красотами зимнего Байкала. Красивые отвесные скальники, старинные тоннели, прибрежный лед ультрамаринового цвета, снежная равнина озера с участками открытого льда — Байкальского зеркала. Ради этих пейзажей люди стремятся зимой на Байкал.. Но в полной мере насладиться пейзажами мешала коварная особенность равнинных покатушек: постоянный марафонский темп и испытание для...скажем так... седалищного места . Оставаться в седле весь день, это не просто трудно — это очень трудно! К 50-му километру очень хотелось ехать стоя, но при попытке так перемещаться сразу же терялись силы, по этому пришлось ехать по принципу: «Терпи казак! Атаманом будешь!».
В районе Шабертуя мы наткнулись на небольшой участок открытого льда, где я, не справившись с управлением, очень красиво упал. Свое лидерство мы давно потеряли, но и не были в числе аутсайдеров, так что продолжали двигаться вперед. Добравшись до Большой Крутой Губы, откуда выходит лыжня с Переезда, моральный дух немного поднялся, ведь до Култука оставалось около 20-ти км, а это значит — скоро финиш! С удивлением увидели там Артема Batiskaf-a, который проспал и не смог присоединиться к нам в начале, а решил прокатиться к нам на встречу с Темной Пади. Распрощавшись с ним, мы выдвинулись дальше.
Финиш!
Дальше зимник оказался прилично укатан с участками открытого льда, где я снова один раз упал. Добравшись до старой Ангасолки я попрощался со своими попутчиками и поехал в магазин прикупить воды, так как чай и минералка давно закончились. Вернувшись на лед я увидел группу иркутян. Несмотря на боль в ногах и общую усталость я решил отказаться от своего намерения ехать в Култук, ибо до электрички оставалось около 2-х часов и внял разумным доводам vpv, с кем по прямому зимнику мы добрались до Слюдянки. По пути нам попалась толпа «пешеходников», это были преподаватели различных лицеев и училищ, проводящие акцию «За ЗОЖ». Зимник уже подтаял, что давало возможность сворачивать на целину и объезжать людей абсолютно не теряя дополнительных сил, но и пришлось местами штурмовать небольшие лужи. Было 16:12, когда мы оказались на вокзале в Слюдянке. Финиш!
Итог:
Маршрут взят! Снова удостоверился в большой проходимости фэтбайка и был рад, что выбрал для поездки именно его. Часть участников не успели в Слюдянку. Они уходили в Култук или Темную падь, а кое-кого пришлось специально забирать на машине. Зимний трейл можно считать закрытым!
P.S. Благодаря ясной погоде и большому количеству снега, больше половины участников получили фирменный загар лица . Защитные очки здорово выручили меня, не дав подпортить свои глаза от жесткого УФ излучения, но мой вид еще долго будет веселить всех людей, с кем мне доведется пообщаться
ASLtd- Большой матрасник
- Сообщения : 3489
Откуда : Ангарск
Re: Хроники фэтбайкера - Покорение Байкала
Да, мне понравилось как ты ехал, было такое ощущение, что он парит над снегом , а я попарился на шиповке 2/3 маршрута, даже заголодал и вообще ехать не мог одно время, а потом меня спасли макароны из термоса.
Cherezrul- Сообщения : 64
SingleTrack :: Велофорум :: Отчёты
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|