Похожие темы
Последние темы
» Игра-Флудильня. Считаем до миллиона...автор dma 17.10.23 21:44
» Ангарск - Аршан
автор Megavolt 30.04.19 10:16
» Ищу велосипедиста Диму, отставшего от поезда в Новосибирске
автор rioba 03.08.17 15:58
» Сплав по реке Китой
автор koshmarilia 21.02.17 13:01
» День ВАРЕНЬЯ !!!
автор Aza 08.09.16 11:57
» Покатушки за пределами окрестностей Ангарска.
автор Xaoc 22.07.16 14:11
» Большой Луг - Старая Крепость - трасса ВелоБАМа - Трудный - Огоньки - Большой Луг
автор Xaoc 09.07.16 14:35
» Ангарск - Савватевка - Шаманка - Пионерск - Ангарск
автор Sadik38 08.07.16 21:12
» Группа в Телеграмме для Ангарчан
автор AlekseyST 09.06.16 16:03
» Продаётся новая джерси женская.
автор Andrej L. 03.05.16 14:56
Самые просматриваемые темы
Самые активные темы
Самые активные пользователи за неделю
Нет пользователей |
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 478Последний зарегистрированный пользователь: Biogakave
Наши пользователи оставили сообщений: 57665 в 833 сюжете(ах)
Монголия
Участников: 4
SingleTrack :: Велофорум :: Отчёты
Страница 1 из 1
Монголия
В холодные зимние деньки, хочется вспомнить о лете.
Очередное вело путешествие в компании единомышленников пройдено по Монголии. Маршрут был выбран с учетом краткосрочности отпусков.
1 день.
С утра загружаем шмотье в машину и в путь. Примерно в 14 часов мы в Монголии, в поселке Ханк. Останавливаемся на турбазе облюбованной в прошлое посещение моими спутниками. Хозяйка узнает знакомые лица и радушно принимает нас. Собираем байки, обедаем и выдвигаемся на маршрут. Первые километры маршрута проходят по берегу Хубсугула.
С правой стороны возвышается пограничный хребет Большой Саян с непривычным видом южного склона г.Мунку-Сардык.
Подъезжаем к отмеченной точки, переправа через р.Их-Хоро-гол.
Дальнейшее наше движение будет проходить по долине этой реки. Опускаются сумерки, поднимаясь в верх присматриваем место для стоянки.
2 день.
Продолжаем движение по долине р.Их-Хоро-Гол. Переправляемся на левый берег реки.
Долина широкая и дорога местами заболочена из-за ручьев стекающих с распадков, но в большинстве таких мест все проезжается на велосипеде или без проблем обходится. Дорога хорошо просматривается и вариантов сбиться с неё нет
.
Понемногу набираем высоту. К вечеру подходим к подъему на перевал Утрагийн-Доба. У реки останавливаемся на ночлег. Плескающаяся рыба в реке не дает покоя и удочка в клеточку решает эту проблему. На ужин балуем себя свежей рыбой.
3 день.
Завтрак следующего дня также не обходится без рыбы, а все что не съедается, солится и отправляется в рюкзак.
Собираемся и выдвигаемся на перевал. По пути проезжаем лагерь туристов из Европы. Сборная из разных стран путешествуют на конях в сопровождении монголов в национальных костюмах.
Подъем на перевальское плато не длинный, но достаточно крутой. Заходим пешком. С верху открываются красивые виды на долину реки Их-Хоро-Гол.
Плато перевала примерно 11км. На дороге много крупного булыжника, 50% идешь пешком, да и скорость езды пешихода-5км/час. Думаешь о фатбайке.
После пеших прогулок с велосипедом, спуск с перевала вызывает восторг. Дорога вьется серпантином в распадок реки Утрагийн-Гол, по краям вершинки под 3000 метров.
К вечеру спускаемся в Дархатскую котловину. Останавливаемся на берегу р. Шаргын-Гол.
4 день.
Первые часы этого дня проходят в преодолении полосы препятствий в виде рукавов реки, бурелома и болота. Никакие тяготы и невзгоды не могу нам помешать пересечь котловину в северной, самой узкой её части и выйти на дорогу идущую по западной границе котловины.
Выйдя на дорогу и преодолев невысокий холм выскакиваем к оз.Тарган-Нур.
Идеальная грунтовая дорога идущая вдоль озера, вознаграждение нам за первые часы мытарств.
Подъезжаем к переправе через р.М.Енисей и опять получаем приятный бонус, понтонный мост, а мы настраивались на паром с ручной тягой, который описывался во многих статьях проезжающих здесь велосипедистов
.
Большое количество встречающихся местных мотоциклистов, говорит о близости населённого пункта. Въезжаем в п.Цаган-Нур.
По плану пообедать в цивилизованных условиях. На ломанном монгольско-англо-русском языке в сопровождении активной жестикуляцией узнаем местонахождение кафешки.На этом же языке общаемся с поварами и узнаем, что кроме местной валюты они ни какую не принимают, а ассортимент блюд невелик, но желание искать другое кафе не возникает, да и банк по соседству, где мы меняем наши рублики на их тугрики.
Продолжаем движение вдоль оз.Додо-Нур.
Переваливаем небольшую горку, на вершине которой стоит большой обо.
Сваливаемся в Дархатскую Котловину. Усталость за день накопилась, решаем остановиться у воды.
5 день.
Дархатскую Котловину пересекаем на одном дыхании, этому сопутствует солнце, классный грунт, красивые виды.
Въезжаем в Ринчин-Лхумбе. Аккуратный поселок, доброжелательные люди, никаких навязчивых личностей.
Обедаем, фотосесия с местными девушками и в путь.
Сегодня в планах выйти на р.Арсайн-Гол и подойти как можно ближе к перевалу Джиглагийн-Даба.
Всё получается и к сумеркам мы под перевалом.
6 день.
Подъём на перевал не занимает много времени, полтора часа и мы там. Очередное задабривание местных богов. Вид Хубсугула на горизонте и предстоящий спуск к нему придаёт азарт нашей поездке.
Хубсугу встречает нас теплым солнцем и ароматом луговых растений. Теперь наша дорога пойдет на юг к п.Хатгал. Дорога не вызывает ни каких трудностей, всё проезжается в седле.
Погода в этих местах оказалась очень переменчивой. Несколько раз нас накрывала туча в сопровождении града и холодного ветра, но с её уходом выходило теплое солнце. Через какое то время всё повторялось. И так в течении всего дня. Ближе к Хатгалу дорога стала идеальной, встречается легковой транспорт, появляются турбазы, отдыхающие в палатках, много конных туристов. На одной из турбаз решаем переночевать.
7 день.
Выдвигаемся с турбазы.
В Хатгале меняем нашу деньгу на их, затариваемся продуктами на оставшийся путь, обедаем, танцуем, кто то наводит макияж ... на выходе из кафе встречаем велотуристку из Швейцарии.
Общаясь на пальцах понимаем, что она едет одна из Улан-Батора и часть пути пройдет по нашему маршруту, но в обратном направлении. Мимикой и жестами рассказываем ей о предстоящих трудностях, которые её ни сколько не смущают. Отдаём ей подробные карты пройденного маршрута, едем дальше. Замечаем сопровождение местного байкера.
Упрямый парнишка ехал с нами очень долго, пока очередной подъём не выбил его из сил, что сопровождалось отчаянным воплем, похожим на слово "папа". Я себя исключил из списка подозреваемых, у меня алиби, я здесь первый раз. А вот мои друзья здесь уже были...?
Двигаемся по отличной грунтовой дороги, которая переваливается с холма на холм. К концу дня останавливаемся в уютном месте на берегу залива.
8 день.
Продолжаем путь по восточному побережью Хубсугула, наслаждаемся красотой и чистотой здешних мест.
На перевале Сантын-Даба вносим очередной взнос местным духам. Забегая вперед, могу сказать, что ни каких серьёзных неприятностей у нас не было, возможно это плата за уважение к местным обычаям и святым местам.
9 день.
Днёвка. Отдыхаем, загораем, купаемся.
Весёлый монгольский рыбак
10 день.
Начальная часть пути создаёт проблемы - песок. Ехать невозможно. Идём пешком, примерно километров 10. Думаю о фатбайке.
Скоро это прекращается и дорога переходит в отличный грунт. Мысли о фатбайке исчезают и не появляются до сих пор.
К концу дня приезжаем в Ханк, останавливаемся в нашей турбазе.
Праздничный ужин, тосты за успешное путешествие и обещания вернуться.
Очередное вело путешествие в компании единомышленников пройдено по Монголии. Маршрут был выбран с учетом краткосрочности отпусков.
1 день.
С утра загружаем шмотье в машину и в путь. Примерно в 14 часов мы в Монголии, в поселке Ханк. Останавливаемся на турбазе облюбованной в прошлое посещение моими спутниками. Хозяйка узнает знакомые лица и радушно принимает нас. Собираем байки, обедаем и выдвигаемся на маршрут. Первые километры маршрута проходят по берегу Хубсугула.
С правой стороны возвышается пограничный хребет Большой Саян с непривычным видом южного склона г.Мунку-Сардык.
Подъезжаем к отмеченной точки, переправа через р.Их-Хоро-гол.
Дальнейшее наше движение будет проходить по долине этой реки. Опускаются сумерки, поднимаясь в верх присматриваем место для стоянки.
2 день.
Продолжаем движение по долине р.Их-Хоро-Гол. Переправляемся на левый берег реки.
Долина широкая и дорога местами заболочена из-за ручьев стекающих с распадков, но в большинстве таких мест все проезжается на велосипеде или без проблем обходится. Дорога хорошо просматривается и вариантов сбиться с неё нет
.
Понемногу набираем высоту. К вечеру подходим к подъему на перевал Утрагийн-Доба. У реки останавливаемся на ночлег. Плескающаяся рыба в реке не дает покоя и удочка в клеточку решает эту проблему. На ужин балуем себя свежей рыбой.
3 день.
Завтрак следующего дня также не обходится без рыбы, а все что не съедается, солится и отправляется в рюкзак.
Собираемся и выдвигаемся на перевал. По пути проезжаем лагерь туристов из Европы. Сборная из разных стран путешествуют на конях в сопровождении монголов в национальных костюмах.
Подъем на перевальское плато не длинный, но достаточно крутой. Заходим пешком. С верху открываются красивые виды на долину реки Их-Хоро-Гол.
Плато перевала примерно 11км. На дороге много крупного булыжника, 50% идешь пешком, да и скорость езды пешихода-5км/час. Думаешь о фатбайке.
После пеших прогулок с велосипедом, спуск с перевала вызывает восторг. Дорога вьется серпантином в распадок реки Утрагийн-Гол, по краям вершинки под 3000 метров.
К вечеру спускаемся в Дархатскую котловину. Останавливаемся на берегу р. Шаргын-Гол.
4 день.
Первые часы этого дня проходят в преодолении полосы препятствий в виде рукавов реки, бурелома и болота. Никакие тяготы и невзгоды не могу нам помешать пересечь котловину в северной, самой узкой её части и выйти на дорогу идущую по западной границе котловины.
Выйдя на дорогу и преодолев невысокий холм выскакиваем к оз.Тарган-Нур.
Идеальная грунтовая дорога идущая вдоль озера, вознаграждение нам за первые часы мытарств.
Подъезжаем к переправе через р.М.Енисей и опять получаем приятный бонус, понтонный мост, а мы настраивались на паром с ручной тягой, который описывался во многих статьях проезжающих здесь велосипедистов
.
Большое количество встречающихся местных мотоциклистов, говорит о близости населённого пункта. Въезжаем в п.Цаган-Нур.
По плану пообедать в цивилизованных условиях. На ломанном монгольско-англо-русском языке в сопровождении активной жестикуляцией узнаем местонахождение кафешки.На этом же языке общаемся с поварами и узнаем, что кроме местной валюты они ни какую не принимают, а ассортимент блюд невелик, но желание искать другое кафе не возникает, да и банк по соседству, где мы меняем наши рублики на их тугрики.
Продолжаем движение вдоль оз.Додо-Нур.
Переваливаем небольшую горку, на вершине которой стоит большой обо.
Сваливаемся в Дархатскую Котловину. Усталость за день накопилась, решаем остановиться у воды.
5 день.
Дархатскую Котловину пересекаем на одном дыхании, этому сопутствует солнце, классный грунт, красивые виды.
Въезжаем в Ринчин-Лхумбе. Аккуратный поселок, доброжелательные люди, никаких навязчивых личностей.
Обедаем, фотосесия с местными девушками и в путь.
Сегодня в планах выйти на р.Арсайн-Гол и подойти как можно ближе к перевалу Джиглагийн-Даба.
Всё получается и к сумеркам мы под перевалом.
6 день.
Подъём на перевал не занимает много времени, полтора часа и мы там. Очередное задабривание местных богов. Вид Хубсугула на горизонте и предстоящий спуск к нему придаёт азарт нашей поездке.
Хубсугу встречает нас теплым солнцем и ароматом луговых растений. Теперь наша дорога пойдет на юг к п.Хатгал. Дорога не вызывает ни каких трудностей, всё проезжается в седле.
Погода в этих местах оказалась очень переменчивой. Несколько раз нас накрывала туча в сопровождении града и холодного ветра, но с её уходом выходило теплое солнце. Через какое то время всё повторялось. И так в течении всего дня. Ближе к Хатгалу дорога стала идеальной, встречается легковой транспорт, появляются турбазы, отдыхающие в палатках, много конных туристов. На одной из турбаз решаем переночевать.
7 день.
Выдвигаемся с турбазы.
В Хатгале меняем нашу деньгу на их, затариваемся продуктами на оставшийся путь, обедаем, танцуем, кто то наводит макияж ... на выходе из кафе встречаем велотуристку из Швейцарии.
Общаясь на пальцах понимаем, что она едет одна из Улан-Батора и часть пути пройдет по нашему маршруту, но в обратном направлении. Мимикой и жестами рассказываем ей о предстоящих трудностях, которые её ни сколько не смущают. Отдаём ей подробные карты пройденного маршрута, едем дальше. Замечаем сопровождение местного байкера.
Упрямый парнишка ехал с нами очень долго, пока очередной подъём не выбил его из сил, что сопровождалось отчаянным воплем, похожим на слово "папа". Я себя исключил из списка подозреваемых, у меня алиби, я здесь первый раз. А вот мои друзья здесь уже были...?
Двигаемся по отличной грунтовой дороги, которая переваливается с холма на холм. К концу дня останавливаемся в уютном месте на берегу залива.
8 день.
Продолжаем путь по восточному побережью Хубсугула, наслаждаемся красотой и чистотой здешних мест.
На перевале Сантын-Даба вносим очередной взнос местным духам. Забегая вперед, могу сказать, что ни каких серьёзных неприятностей у нас не было, возможно это плата за уважение к местным обычаям и святым местам.
9 день.
Днёвка. Отдыхаем, загораем, купаемся.
Весёлый монгольский рыбак
10 день.
Начальная часть пути создаёт проблемы - песок. Ехать невозможно. Идём пешком, примерно километров 10. Думаю о фатбайке.
Скоро это прекращается и дорога переходит в отличный грунт. Мысли о фатбайке исчезают и не появляются до сих пор.
К концу дня приезжаем в Ханк, останавливаемся в нашей турбазе.
Праздничный ужин, тосты за успешное путешествие и обещания вернуться.
avalung- Сообщения : 127
Re: Монголия
Вадим, теперь я хочу свежей рыбы
Спасибо за отчёт. Странным образом, некоторые пейзажи напоминают Ольхон... сильно, сильно...аж "ностальжи"....
Спасибо за отчёт. Странным образом, некоторые пейзажи напоминают Ольхон... сильно, сильно...аж "ностальжи"....
Slav4ik- Сообщения : 8442
Откуда : 3955
Re: Монголия
Там всё напоминает о Байкале, с одной лишь разницей - там чисто и безлюдно.
avalung- Сообщения : 127
Re: Монголия
Рай?avalung пишет:Там всё напоминает о Байкале, с одной лишь разницей - там чисто и безлюдно.
Slav4ik- Сообщения : 8442
Откуда : 3955
Re: Монголия
Спасибо за отчет! С удовольствием почитал и поглазел на фотки
ASLtd- Большой матрасник
- Сообщения : 3489
Откуда : Ангарск
SingleTrack :: Велофорум :: Отчёты
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|