Похожие темы
Последние темы
» Игра-Флудильня. Считаем до миллиона...автор dma 17.10.23 21:44
» Ангарск - Аршан
автор Megavolt 30.04.19 10:16
» Ищу велосипедиста Диму, отставшего от поезда в Новосибирске
автор rioba 03.08.17 15:58
» Сплав по реке Китой
автор koshmarilia 21.02.17 13:01
» День ВАРЕНЬЯ !!!
автор Aza 08.09.16 11:57
» Покатушки за пределами окрестностей Ангарска.
автор Xaoc 22.07.16 14:11
» Большой Луг - Старая Крепость - трасса ВелоБАМа - Трудный - Огоньки - Большой Луг
автор Xaoc 09.07.16 14:35
» Ангарск - Савватевка - Шаманка - Пионерск - Ангарск
автор Sadik38 08.07.16 21:12
» Группа в Телеграмме для Ангарчан
автор AlekseyST 09.06.16 16:03
» Продаётся новая джерси женская.
автор Andrej L. 03.05.16 14:56
Самые просматриваемые темы
Самые активные темы
Самые активные пользователи за неделю
Нет пользователей |
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 478Последний зарегистрированный пользователь: Biogakave
Наши пользователи оставили сообщений: 57665 в 833 сюжете(ах)
MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Участников: 5
SingleTrack :: Велофорум :: О фэтбайках.
Страница 1 из 1
MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Идея возникла во время чтения этого http://www.singletrack.ru/t32p240-topic#34853 сообщения
Кстати, Макс, прикинь на сколько можно повысить "доступность" и распространённость фэтбайков с помощью самопального "конвертера", выполненного по образу и подобию вышеупомянутого девайса?
Любой вел можно переделать в фэт, и обратно
Ну мы-то начали мечтать о фэтбайках ещё в конце 2008 г., раньше, чем он появился у Костиzmey70 пишет:zelos пишет:Может ограниченность спроса ?
Наверное... частично - ограниченность спроса, частично - ограниченность мышления. Вот, например, одному жителю Ангарска широта мышления позволила решиться на покупку велосипеда с очень широкими колесами, а это, в свою очередь, сразу привело к повышению спроса на такие велосипеды по всей России. Сначала в Ангарске, а потом в Иркутске, Москве, Питере, Екатеринбурге... Какие-то американские граждане заработали немного деньжат на этом увеличении спроса среди российских граждан.
Кстати, Макс, прикинь на сколько можно повысить "доступность" и распространённость фэтбайков с помощью самопального "конвертера", выполненного по образу и подобию вышеупомянутого девайса?
zmey70 пишет:
Любой вел можно переделать в фэт, и обратно
Slav4ik- Сообщения : 8442
Откуда : 3955
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Slav4ik пишет:
Кстати, Макс, прикинь на сколько можно повысить "доступность" и распространённость фэтбайков с помощью самопального "конвертера", выполненного по образу и подобию вышеупомянутого девайса?
Любой вел можно переделать в фэт, и обратно
Это Гениально!!! Потрясающая идея! Пофиг на длину перьев - чем она длиннее, тем лучше пойдет фэтбайк по снегу! а огромное количество людей теперь может затестить настоящий фэтбайк не переплачивая ни копейки! Если бы такой конвертер мог вместить в себя фат-колесо, то можно было бы переделать практически любой МТБ в фэтбайк, а если в итоге фэтбайк окажется не востребован, то все равно деньги, пораченные на вот такой конвертер никуда не пропадут - карго-прицеп всегда найдет применение по прямому назначению.
Мне кажется, что эту идею стоит еще обсосать на Веломании!
Конвертер MTB - Фэтбайк
В самопальный - влезет...zmey70 пишет:Если бы такой конвертер мог вместить в себя фат-колесо, то можно было бы переделать практически любой МТБ в фэтбайк
Ещё, для сокращения базы, можно немного сместить колесо вперёд, просунув его между дропаутов
Если городить универсальный конвертер, то от оффсета не уйти , т.к. каретки - итак 68-73 мм. Причём, оффсет может потребоваться больше 17мм.
Slav4ik- Сообщения : 8442
Откуда : 3955
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Интересная идея! Если сзади адаптер ставить, то переднее колесо обычное оставить или вилку менять под фатовское?
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Slav4ik пишет:В самопальный - влезет...zmey70 пишет:Если бы такой конвертер мог вместить в себя фат-колесо, то можно было бы переделать практически любой МТБ в фэтбайк
Ещё, для сокращения базы, можно немного сместить колесо вперёд, просунув его между дропаутов
Если городить универсальный конвертер, то от оффсета не уйти , т.к. каретки - и так 68-73 мм. Причём, оффсет может потребоваться больше 17мм.
Я уже тоже обратил внимание на то, что перья можно и укоротить, потому что между дропаутами как минимум 135 мм свободного пространства - краешек фат колеса однозначно влезет. Оффсет для совместимости придется сделать, но думаю, что 17 мм может в принципе и хватить, потому что "на пробу" можно обойтись и звездой на BCD 104 и 32 зуба, поставленной на место 3-й. Я так почти все лето прокатался и ничего - только банки на нога подкачал, а еще, длинные перья несколько сглаживают проблему пересечения линией цепи края покрышки. В всяком случае, планетарка или ограничееный набор звезд кассеты смогут окончательно решить проблему узкого кареточного узла для такого устройства.
dim4444 пишет:Интересная идея! Если сзади адаптер ставить, то переднее колесо обычное оставить или вилку менять под фатовское?
Конечно, надо ставить фат-вилку и переднее фат-колесо. С этим-то проблем вообще никаких быть не должно.
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Да, кстати, цепь же будет почти в два раза длиннее..., можно и направляющие, для "обвода" покрышки, попробовать "организовать" Так может и без оффсета обойдётся?! Тогда и с обычными MTB колёсами, без оффсета, можно будет использоватьzmey70 пишет:Оффсет для совместимости придется сделать, но думаю, что 17 мм может в принципе и хватить, потому что "на пробу" можно обойтись и звездой на BCD 104 и 32 зуба, поставленной на место 3-й. Я так почти все лето прокатался и ничего - только банки на нога подкачал, а еще, длинные перья несколько сглаживают проблему пересечения линией цепи края покрышки. В всяком случае, планетарка или ограничееный набор звезд кассеты смогут окончательно решить проблему узкого кареточного узла для такого устройства.
Slav4ik- Сообщения : 8442
Откуда : 3955
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
zelos пишет:У вас фэт-круизер получается )
Неверная классификация. Круизер - это велосипед, главной отличительной чертой которого в отношении компоновки является немного откинутая назад комфортная посадка. Колесная база и длина перьев того же круизера мало чем отличаются от аналогичных параметров сити-байка, например. А сити-байк в умелых руках - могучее оружие. Вот сегодня на шоссейной покатушке по М55 и Новообъездной Саша Улитин проехал 100 км со средней скоростью 30 км/час на самом классическом сити байке - стальная рама, длинные перья, прямой высокий руль, обеспечивающий комфортную посадку, тяжелые дорожные покрышки со всякими там светоотражающими полосами и противозачаточными защитами, одна передача 48х17. так что, если следовать такой терминологии, то фат - это уже по-дефолту круизер, а то, что должно в идее получиться из сабжа при грамотном проектировании - просто обычный фабайк с может чуть-чуть удлиненными перьями, длина которых, впрочем, навряд ли даже превысит длину перьев того Дестроера.
Tommi Sea Beach Destroyer
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Крокодила вы рискуете получить, длинного и зеленого.
zelos- Сообщения : 3784
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
zelos пишет:У вас фэт-круизер получается )
"Обрисуешь" недостаткиzelos пишет:Крокодила вы рискуете получить, длинного и зеленого.
Slav4ik- Сообщения : 8442
Откуда : 3955
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Уменьшается нагрузка на заднее колесо > хуже разгон, а главное - сцепление. При этом переднее колесо будет сильнее зарываться в снег. Что в целом приведет в некоторых случая просто к невозможности ехать
Мне кажется, стоит обкашлять идею трицикла.
Мне кажется, стоит обкашлять идею трицикла.
zelos- Сообщения : 3784
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
zelos пишет:Уменьшается нагрузка на заднее колесо > хуже разгон, а главное - сцепление.
У фэтбайка разгон очень тяжелый и без всяких там длинных перьев. Длинные перья едва ли добавят что-то к этой, в общем-то, и не очень нужной, характеристики фэтбайка. Сцепление у фэтбайка - просто фантастическое. Кроме того, сцепление нужно только на подъемах с критическим уклоном и в этом случае за сцепление отвечает не столько длина задних перьев, сколько высота посадки. Задери велосипед на угол порядка 20 градусов (это около 30% - тот самый критичный угол, в который еще спокойно может ехать велосипедист) и ты поймешь, что при правильной группировке длинные перья как раз помогают заезжать в такие подъемы, а не мешают. Кроме того, на тех же подъемах длинные перья способствую стабильности и линейности хода, а это тоже немалое подспорье в борьбе с крутыми въезжалками.
zelos пишет:При этом переднее колесо будет сильнее зарываться в снег.
Ах, сколько раз я мечтал о том, чтобы переднее колесо моего фэтбайка посильнее вдавливалось в снег, бороздя снега Иркутского водохранилища! Я даже еще в прошлом году придумал такой прием, для упрощения передвижения по ровной снежной целине - ставишь кардан потяжелее и встаешь на педалях, наваливаясь всем весом на переднее колесо. Скорость возрастает на порядок, но вот только хватает на езду в таком стиле ровно до образования кислородного долга литров в 15, а тут, можно сказать, на блюдечке тебе приподносят решение проблемы. Так, что на мой взгляд, это не баг, а фича
zelos пишет:Что в целом приведет в некоторых случая просто к невозможности ехать
Как же тогда ездят Дестроеры?! А ведь ездят и ездят очень даже себе ничего:
zelos пишет:Мне кажется, стоит обкашлять идею трицикла.
У меня сейчас на ходу четыре фат-колеса. Если бы мне кто-нибудь изготовил ось точно такую же, как вот у этого монстрика - http://www.livejournal.ru/themes/id/21426 , то сам бы с удовольствием потестил. Думаю, что такой вел, по крайней мере, мог бы решить проблему езды на фэтбайке в смешанных ледово-снежных условиях. Я просто на Байкале видел, как местные в районе Голоустного по совершенно голому льду рассекали на Уралах с коляской - выглядело вполне устойчиво, при том, что я сомневаюсь, что резина у них была шипованная. Если что, то могу показать, как эта ось устроена и как крепится к дропаутам.
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Ну, подозреваю, что Макс тебя уже "угнал"... Поэтому воздержусь от ответаzelos пишет:Уменьшается нагрузка на заднее колесо > хуже разгон, а главное - сцепление. При этом переднее колесо будет сильнее зарываться в снег. Что в целом приведет в некоторых случая просто к невозможности ехать
Мне кажется, стоит обкашлять идею трицикла.
Идею трайка уже обкашливали полгода назад
Максим, оставь эту идею... Ты же физикzmey70 пишет:zelos пишет:Мне кажется, стоит обкашлять идею трицикла.
У меня сейчас на ходу четыре фат-колеса. Если бы мне кто-нибудь изготовил ось точно такую же, как вот у этого монстрика - http://www.livejournal.ru/themes/id/21426 , то сам бы с удовольствием потестил. Думаю, что такой вел, по крайней мере, мог бы решить проблему езды на фэтбайке в смешанных ледово-снежных условиях. Я просто на Байкале видел, как местные в районе Голоустного по совершенно голому льду рассекали на Уралах с коляской - выглядело вполне устойчиво, при том, что я сомневаюсь, что резина у них была шипованная. Если что, то могу показать, как эта ось устроена и как крепится к дропаутам.
Про симметричную схему трайка, для езды по зимнему Байкалу, здесь http://www.singletrack.ru/t278-topic#27964
_______________________________________________________________________________________
P.S. А этот будущий MTB-Fat конвертер, вполне можно дополнить правильно расположенным (читать по ссылке выше) третьим колесом
Slav4ik- Сообщения : 8442
Откуда : 3955
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Slav4ik пишет:Максим, оставь эту идею... Ты же физик
Я, если честно сказать, этой идеей не горю. Есть возможность попробовать - я о ней доложил, потому что просто привык уважительно относиться к чужим идеям. Абсолютно согласен с доводами, приведенными в упомянутой теме, насчет трех колес на снегу. Лично для меня на Байкале лед не представляет никаких сложностей во время езды на фэтбайке. Более того, могу себе представить очень веселую ситуацию, когда счастливый обладатель трайка после мучительных часов барахтания в снегу находит такой желанный зимник и ширина этого зимника оказывается как раз такой, что только одно из колес попадает в колею, а два остальных попадают точняком в отвалы между колеями Если кто-то скажет, что это гипотетическая ситуация, то значит он имеет смутное представление о зимних путешествиях на велосипеде.
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Да, куда мне с такими теоретико/практиками тягатьсяНу, подозреваю, что Макс тебя уже "угнал"
zelos- Сообщения : 3784
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Ладно, по делу...
Мы конструируем (пока теоретически) MTB-Fat конвертер, вроде этого:
Но, ось колеса смещаем к каретке, пропуская покрышку между задними дропаутами рамы MTB.
Что-то типа этого:
Сделал замеры на раме Авы, ширина в ~120мм между нижними перьями, и ~125мм между верхними, находится на расстоянии ~ 125мм от оси крепления заднего колеса.
Это позволяет воткнуть туда BFL 4,5" на сотых ободьях, сместив ось колеса на "конвертере" - на 125мм к каретке, относительно устройства на верхнем "рисунке"
Мы конструируем (пока теоретически) MTB-Fat конвертер, вроде этого:
Но, ось колеса смещаем к каретке, пропуская покрышку между задними дропаутами рамы MTB.
Что-то типа этого:
Сделал замеры на раме Авы, ширина в ~120мм между нижними перьями, и ~125мм между верхними, находится на расстоянии ~ 125мм от оси крепления заднего колеса.
Это позволяет воткнуть туда BFL 4,5" на сотых ободьях, сместив ось колеса на "конвертере" - на 125мм к каретке, относительно устройства на верхнем "рисунке"
Slav4ik- Сообщения : 8442
Откуда : 3955
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
У нас на комбинате по мало мальски приличному чертёжику, думаю, могут выточить.zmey70 пишет:
У меня сейчас на ходу четыре фат-колеса. Если бы мне кто-нибудь изготовил ось точно такую же, как вот у этого монстрика - http://www.livejournal.ru/themes/id/21426 , то сам бы с удовольствием потестил. Думаю, что такой вел, по крайней мере, мог бы решить проблему езды на фэтбайке в смешанных ледово-снежных условиях. Я просто на Байкале видел, как местные в районе Голоустного по совершенно голому льду рассекали на Уралах с коляской - выглядело вполне устойчиво, при том, что я сомневаюсь, что резина у них была шипованная. Если что, то могу показать, как эта ось устроена и как крепится к дропаутам.
VanBull- Сообщения : 885
Откуда : Ангарск
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Предлогаю заказать эту преблуду на Рапиде.Slav4ik пишет:Ладно, по делу...
Мы конструируем (пока теоретически) MTB-Fat конвертер, вроде этого:
Но, ось колеса смещаем к каретке, пропуская покрышку между задними дропаутами рамы MTB.
Сделал замеры на раме Авы, ширина в ~120мм между нижними перьями, и ~125мм между верхними, находится на расстоянии ~ 125мм от оси крепления заднего колеса.
Это позволяет воткнуть туда BFL 4,5" на сотых ободьях, сместив ось колеса на "конвертере" - на 125мм к каретке, относительно устройства на верхнем "рисунке"
VanBull- Сообщения : 885
Откуда : Ангарск
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
А ты вынести её с вашего комбината сможешь? На прошлой неделе нахлобучили знакомого (и забрали пропуск), за попытку вынести литр грунтовки...VanBull пишет:У нас на комбинате по мало мальски приличному чертёжику, думаю, могут выточить.zmey70 пишет:
У меня сейчас на ходу четыре фат-колеса. Если бы мне кто-нибудь изготовил ось точно такую же, как вот у этого монстрика - http://www.livejournal.ru/themes/id/21426 , то сам бы с удовольствием потестил. Думаю, что такой вел, по крайней мере, мог бы решить проблему езды на фэтбайке в смешанных ледово-снежных условиях. Я просто на Байкале видел, как местные в районе Голоустного по совершенно голому льду рассекали на Уралах с коляской - выглядело вполне устойчиво, при том, что я сомневаюсь, что резина у них была шипованная. Если что, то могу показать, как эта ось устроена и как крепится к дропаутам.
Slav4ik- Сообщения : 8442
Откуда : 3955
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Дорого выйдет..., и вряд-ли оправданно.VanBull пишет:Предлогаю заказать эту преблуду на Рапиде.Slav4ik пишет:Ладно, по делу...
Мы конструируем (пока теоретически) MTB-Fat конвертер, вроде этого:
Но, ось колеса смещаем к каретке, пропуская покрышку между задними дропаутами рамы MTB.
Сделал замеры на раме Авы, ширина в ~120мм между нижними перьями, и ~125мм между верхними, находится на расстоянии ~ 125мм от оси крепления заднего колеса.
Это позволяет воткнуть туда BFL 4,5" на сотых ободьях, сместив ось колеса на "конвертере" - на 125мм к каретке, относительно устройства на верхнем "рисунке"
Проще из черняшки и профилированных труб квадратного сечения (ст-3) изготовить своими силами. Сырьё обойдётся в копейки... А уж потом, в случае успешных испытаний задуматься о целесообразности изготовления конвертера из титана или алюминия
Slav4ik- Сообщения : 8442
Откуда : 3955
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Зачем же носить?.. Когда можно возить.Slav4ik пишет:А ты вынести её с вашего комбината сможешь? На прошлой неделе нахлобучили знакомого (и забрали пропуск), за попытку вынести литр грунтовки...VanBull пишет:У нас на комбинате по мало мальски приличному чертёжику, думаю, могут выточить.zmey70 пишет:
У меня сейчас на ходу четыре фат-колеса. Если бы мне кто-нибудь изготовил ось точно такую же, как вот у этого монстрика - http://www.livejournal.ru/themes/id/21426 , то сам бы с удовольствием потестил. Думаю, что такой вел, по крайней мере, мог бы решить проблему езды на фэтбайке в смешанных ледово-снежных условиях. Я просто на Байкале видел, как местные в районе Голоустного по совершенно голому льду рассекали на Уралах с коляской - выглядело вполне устойчиво, при том, что я сомневаюсь, что резина у них была шипованная. Если что, то могу показать, как эта ось устроена и как крепится к дропаутам.
VanBull- Сообщения : 885
Откуда : Ангарск
Re: MTB - Фэтбайк конвертер (идея).
Материальный пропуск нарисуешь?VanBull пишет:Зачем же носить?.. Когда можно возить.Slav4ik пишет:А ты вынести её с вашего комбината сможешь? На прошлой неделе нахлобучили знакомого (и забрали пропуск), за попытку вынести литр грунтовки...VanBull пишет:У нас на комбинате по мало мальски приличному чертёжику, думаю, могут выточить.zmey70 пишет:
У меня сейчас на ходу четыре фат-колеса. Если бы мне кто-нибудь изготовил ось точно такую же, как вот у этого монстрика - http://www.livejournal.ru/themes/id/21426 , то сам бы с удовольствием потестил. Думаю, что такой вел, по крайней мере, мог бы решить проблему езды на фэтбайке в смешанных ледово-снежных условиях. Я просто на Байкале видел, как местные в районе Голоустного по совершенно голому льду рассекали на Уралах с коляской - выглядело вполне устойчиво, при том, что я сомневаюсь, что резина у них была шипованная. Если что, то могу показать, как эта ось устроена и как крепится к дропаутам.
Slav4ik- Сообщения : 8442
Откуда : 3955
SingleTrack :: Велофорум :: О фэтбайках.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|