Ищете компанию для велопокатушек?
Вам сюда!
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь

Раздел для гостей
Гостевая
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Весеннее приключение

02.04.13 0:10 автор ASLtd

Весеннее приключение

Или как 8 добрых молодцев решили посмотреть: "Есть ли жизнь после Шаманки?"

Весеннее приключение 20130331751

Уже прошли сутки с момента, когда я весь грязный и уставший добрался до дому и нырнул в приготовленную для меня горячую ванну, а воспоминания о прошедшей покатушке уже начинают выветриваться из памяти, оставляя только самые яркие моменты нашей небольшой авантюры. Мы - 8 любителей покрутить педали в дали от городской суеты решились на штурм весеннего Шаманского перевала, где была большая вероятность нарваться на полностью непролазную грязь или глубокие подтаявшие снежные сугробы. Зачем? Не знаю. Но именно из-за таких авантюрных поступков в памяти всегда остаются самые яркие моменты, которые всегда приятно вспомнить с друзьями.

Всё началось полуспонтанно. Изначально я планировал участвовать в покатушке Листвянка - Слюдянка по льду Байкала, организовыванную иркутскими велосипедистами. Традиционный весенний маршрут, который обычно означает закрытие зимнего велосезона. Однако большинству жителей нашего города Ангарска участие в этом мероприятии подпортили 2 факта:
1) Всеми "любимая" ЗАО "РЖД", отобрала единственную возможность на вечерней 7-ми часовой электричке добраться из Слюдянки в Ангарск, вынуждая искать ночлег в Слюдянке или в Иркутске, если нет желания ехать своим ходом из Иркутска домой.
2) Покатушка была назначена на воскресенье, что отменяло для большинства вариант с ночевкой, так как "завтра на работу".
Эти 2-е причины вынудили искать меня другой интересный маршрут, которым можно было "закрыть" зимний велосезон.

Еще полторы недели назад я наткнулся на "Ангаре" на сообщение Константина Ерёмина, что Шаманский перевал вполне проезжабелен и подумал: "Не плохо было бы там прокатиться сейчас. Снег не должен успеть превратиться в кашу, а нового не ожидается...". Но дальше мысли дело не пошло. На выходных я не смог выбраться из города по личным причинам, а вот на следующие выходные решил четко: поеду! Сообщил о желании на форуме и, после недели подготовки к первому 100 км маршруту в этом году я в теплое весеннее воскресное утро стоял перед ж/д вокзалом г. Ангарска, куда уже подтягивалась компания моих будущих спутников в этом путешествии.
Весеннее приключение 20130331744
В электричке время пролетело незаметно. За разговорами обо всем на свете я даже успел запутаться в станциях, но был вовремя поправлен своими товарищами, так что в Подкаменной вышли все. Обойдя сзади электричку мы направились к дороге, где нас поджидало первое испытание: спуск с насыпи. После того, как Brain McLaren не удержавшись на ногах вместе с велосипедом скатился на 5-ой точке вниз, мы аккуратно спустились и вышли на трассу. Дорога была шикарная! Местами она начала потаивать, но в целом пердставляла из себя плотно укатанную снежную трассу, по которой ехалось очень здорово!

На подъеме народ растянулся по темпу, мы с Shliapnik-ом и avalung-ом ехали самыми последними, стараясь не тратить понапрасну силы. Но иногда впереди была видна оранжевая спина Dr.Cat-а, но и он пропал за поворотом, оторвавшись на добрые 800 м. В этой покатушке я оказался не единственным фэтбайкером, Леха (Shliapnik) во всю обкатывал свой новенький On-One fatty. Мне понравился этот красивый и интересный велосипед. На его колесах стоят покрышки с довольно злым протектором, отделенно напоминающим знаменитые Kenda Nevegal, но благодаря им владелец чувствовал себя вполне уверенно. Вскоре мы поднялись на гору и, переодевшись в ветро/водонепроницаемое спустились к трассе.

Весеннее приключение 20130331750

Это была подстава! Всена, как настоящая женщина, решила немного покапризничать и сделала нам "подарок". Ночью прошёл небольшой снег, присыпав 1см слоем все вокруг. Когда мы подъехали к трассе, этот снег успел на асфальте растаять, превратив трассу в ленту мокрого асфальта с небольшими ручейками, стекающими по его правой стороне. Первый километр я пытался спускаться оттормаживаясь, но затем плюнул на это дело и решил получить максимум удовольствия от спуска. Щиток на нижней трубе рамы старался делать свое дело исправно, но на скорости более 35 км/ч от него не было никакого толку, так как я просто догонял брызги, поднимаемые передним колесом, и успешно их собирал на себя. Спустившись к Мотам, мы были все грязные в крапинку, но это только прибавляло оптимизма Smile Там же на спуске я сделал еще одно набдлюдение: отверстие в седле, заложенное конструктивно, нужно в мокрые покатушки закрывать, промежности становиться мокро и холодно.

Настало время обеда. Выбрав кафе "У Натальи", мы поставили велосипеды под навесом у входа и зашли внутрь. Когда практически все сделали себе заказ, приехала хозяка данного заведения и подняла крик, чтобы велосипеды убрали из прохода. Действительно, велосипеды стояли под крышей летней веранды со столиками в проходе. Саныч попытался поговорить с ней, но наткнулся на категоричный отпрор, вплоть до того, что хозяйка пригрозила собственноручно выкинуть велосипеды за пределы навеса и даже попыталась это проделать с мои фэтбайком, который вообще стоял за навесом и ей вообще не мог никак мешать. Вобщем, настроение было испорчено, впечатление от кафешки тоже, по этому мы с Санычем решили отменить наши заказы и забрать деньги. Остальные наши товарищи видели, что происходило и решили поддержать нас. По этому мы дружной толпой перебрались в соседнее кафэ "Попутчик", где нормально пообедали. А после - двинулись дальше в Шаманку.

Дорога до Шаманки была наполовину растаявшей. Местами асфальт просох, но в темных участках было много подтаявшей наледи и снежной каши. Добравшись до Парома мы решили переехать по Иркуту на другой берег, дабы не делать крюк на мост, а заодно заехать в магазин с самой вкусной выпечкой в деревне. Когда я подъехал, напротив магазина стояли 2 мужика на снегоходах. Поудивлялись фэтбайкам, попросили прокатиться и рассказали, что на перевале нормальная укатанная дорога. Пока народ закупался, к мужикам просоединились еще 2-е на квадроциклах, с которыми они катались по тайге. Мы попрощались с ними и двинулись на перевал.

Весеннее приключение 20130331756

Дорога была размакшая, но как только выехали из деревни, то сразу попали на подтаявшую плотную гравику. Она не успела сильно протаять, чтобы превратиться в сплошные грязевые ванны, по этому ехалось там замечательно, правда луж было много. На ручье традиционно остановились набрать воды. И тут наша группа разделилась на 2- части: avalung, Dr.Cat, Саныч и kult умчались вперед, а я, Shliapnik, Brain McLaren и Lancelot потихоньку ехали позади. Солнце припекало, дорога по приближению к перевалу становилась все более снежной и плотной, а ветер, который на остановках очень хорошо чувствовался, был попутным! Мы с Лёхой ехали не спеша, постоянно обоняя Brain McLaren-а и Lancelot-а, но тому были причины. Brain McLaren выбрал неудачные покрышки, из-за чего его сильно таскало на подтаявшей колее, а Lancelot в добавок к этому мало катал зимой, как и Shliapnik, от чего ему было еще трудней. По этому не удивительно, что местами они шли пешком.

Весеннее приключение 20130331760

После поворота на Куйтун дорога превратилась в одинокий след УАЗика на плотно накатанной и присыпанной свежим снегом подложке. Shliapnik еще на ручье спустил давление в колесах, так как накаченны они были "до дуба" и зарывались на подтаявшей колее, у меня же давление было около 8-10 ПСИ в каждом колесе, чего вполне хватало моему Endomorph-у для сцепления с дорогой. Кстати, прокатившись в начале дороги на перевал на fatty, я был приятно удивлен его ходовыми качествами. Хотя трансмиссия 1х10 не дает большего перекрытия в передачах, её вполне хватает, чтобы заежать в большинство подъемов. Во всяком случае соотношение 32/36 по ощущениям похожы на 28/34, которые я могу выставить на своем фэтбайке.

Мы постепенно выработали темп движения: Едем до определенной знаковой точки (вершина подъема/ поворот и т.п.), ждем отстающих, отдыхаем все вместе, едем дальше. Лехе было не легко, но не будь у него фэта, он вообще не доехал бы до конца.

Весеннее приключение 20130331762

Как только мы подъехали к первым заметным подъемам перевала, снега стало еще больше. Одинокий след УАЗика давно отвернул на одну из боковых дорог, уходящих в сторну Пионерска. Дорога превратилась в 2-е колеи, накатанные снегоходами и тежелыми машинами, типа Урал-ов, которые как минимум недели 2- назад пару раз прошли там. Даже фэты стали немного проваливаться в слегка подтаявшем снегу, но держали дорогу уверенно. Постепенно начался неторопливый штурм 3-х вершин.

Зимой на перевале красиво, из-за отсутствия листвы на деревьях на вершинах перевала становиться видно очертания восточного Саяна, а если всмотреться получше, то можно подглядеть кусочки долины, над которой ты постепенно поднимаешься. У Shliapnik-ка кончились силы, по этому половину каждого подъема он заезжал, а оставшуюся проходил пешком. Дождавшись отстающих на первой вершине вершине мы двинулись без остановок, в наджде что нас подождут перед спуском убежавшие вперед попутчики и наши ожидания оправдались.

Весеннее приключение 20130331769

Перед последним подъемом, на вершине которого находиться наша традиционная стояночная поляна, мы, наконец, догнали убежавших вперед. Когда я подъехал, по нашим попутчикам было видно, что они стоят и отдыхают уже довольно давно. Чтож, можно с чистой совестью подкрепиться и подожадть остальных. Саныч обратил моё внимание на странный звук, который доносился дальше по доргоге, сказав что там застрял Камаз. Ну, помогать ему никто не хотел ехать, к тому же было опасение, что он разбил всю дорогу своим весом, но оказалось - ничего подобного. Местные представители ЗАО "Ворлес" смогли справиться с проблемой, и гордо проехали мимо нас на своей TATRA куда-то в глубь по одной из ответвленных дорог.

Весеннее приключение 20130331771

Время уже приближалось к 18:00. Нужно было выдвигаться, чтобы засветло быть в городе. В этот раз я решил не ехать позади, а вырвался в 4-ку лидеров и, поднявшись в последний подъем, полетел первым вниз. Это было замечательно! Спуск. который летом вытряхивает из человека всю его душу, зимой превратился в отличный аттракцион зиноего даунхила по подледенелой колее. Фэт стабильно держал скорость около 32 км/ч, пытаясь ехать еще быстрее, но была опасность убраться на скользкой наледи, по этому пришлось иногда применять тормоза. Я проехал без проишествий, а вот Саныч успел сделать эффектный нырок головой в сугроб. Shliapnik-у на своем fatty ехалось, пожалуй, лучше всех.

Весеннее приключение 20130331774

Возле начала Савватеевских полей мы собрали полностью свою команду и выдвинулись в сторону трассы. Дорога по полям была хорошо укатана и ехалось вполне сносно и быстро. Но чем ближе мы подбирались к свалке, тем более раскисшей становилась дорога, пока постепенно не превратилась в 2 ручейка, прорезающих 15-ти сантиметровый слой растаявшей снежной каши. Фэт трудно ехал, но более-менее удавалось прорваться, узкоколесным было сложнее. Когда мы выбрались на грунтовку, то снова начался свинорайдинг. Грунтовка была вся в лужах и снежной каше, с небольшим слоем грязи.

Добравшись до автобусной остановки мы стали дожидаться отставших, заодно прикидывать, как добираться до города. Brain McLaren и Lancelot вызвали fred-а, чтобы он эвакуировал их в город, остальные же решили не испытывать судьбу на дорогах по полям, а выдвинуться по трасе в город. Я доел последний энергетический гель и вместе со всеми двинулся вперед. kult улетел вперед, я пытался держать его в поле видимости, но штурмовать на фэте Савватеевскую дорогу - дело трудное. Солнце уже клонилось к закату, но было еще достаточно тепло. Весь промокший я начал постепенно замерзать. Подъемы давались с трудом... На малочисленных спусках я максимально разгонялся, дабы накатом заехать в следующий подъем, но этого хватало в лучшем случае на 1/3 часть. Остальное проходилось на 1х1. Кое-как добравшись до ЛБК я остановился, дабы глотнуть остатки чая. Меня лихорадило, пульс зашкаливал, ноги постепенно забивались. kult и avalung оторвались от меня вперед, но я не стал за ними гнаться, а попытался поддерживать набранный ранее темп.

Весеннее приключение 20130331776

Добравшись до виадука я встретил там kult-а и avalung-a. Мы решили подождать еще одного человека, так как он показался на горизонте. Это был Саныч. Назвав нас лосями, и пообещав так больше не кататься с непривычки мы двинулись каждый своим темпом в город. Внезапно я ощутил резкий упадок сил, чем ближе я подъезжал к городу, тем труднее мне приходилось крутить педали. На 2-ом светофоре нас догнал Dr.Cat, который вместе с Саныч-ем ушли попрощавшись налево, а я поехал прямо по Ленинградскому проспекту до дома. Я знал, почему ноги не слушались - солнце спряталось за дома и стало холодно. Да и лосячий темп на фэте по Савватеевской дороге отнял все остатки сил. Купив в "палстине" пару пироженых я смог добраться до родителей, наскоро помыл ухряпанный велосипед и отправился домой, где меня ждала горячая ванна...

Итог: покатушка удалась! Погода, состояние дороги и компания подобрались отличные! Считаю вполне достойным завершением сезона. Спасибо всем, кто принял участи в этой небольшой авантюре!

Комментарии: 17

Погода
.Весеннее приключение Pix
Опрос

Нужны ли нам ночные покатушки, ставшие уже традицией для Ангарска?

Весеннее приключение I_vote_lcap46%Весеннее приключение I_vote_rcap 46% [ 21 ]
Весеннее приключение I_vote_lcap43%Весеннее приключение I_vote_rcap 43% [ 20 ]
Весеннее приключение I_vote_lcap11%Весеннее приключение I_vote_rcap 11% [ 5 ]

Всего проголосовало : 46

Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 478
Последний зарегистрированный пользователь: Biogakave

Наши пользователи оставили сообщений: 57665 в 833 сюжете(ах)
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (62) здесь было 13.07.14 8:36